Пути обхода системы «Платон» при перевозке грузов автомобильным транспортом

С прошлого года по всей территории Российской Федерации заработала система «Платон». Суть системы в том, что водитель/ владелец автомобиля/ перевозчик, осуществляющий перевозки автомобильным транспортом различных грузов, должен оплачивать каждый километр пройденного пути, а средства, собранные по этой системе, будут направленны на ремонт и строительство автомобильных дорог.

К сожалению, в силу процветающей коррупции в нашей стране, на ремонт и строительство уходит не половина, и даже не четверть всех собранных средств. Не все согласны с данной системой, и поэтому вот несколько способов, которые помогут вам сэкономить ваши заработанные деньги.

Обратите внимание, что наша компания, являясь законопослушным участником рынка автомобильных перевозок, оплачивает все взносы и сборы и не рекомендует нарушать законы любой страны. Все же тема является достаточно «горячей» и опишем  некоторые способы обхода.

Существует масса способов обхода системы «Платон». К сожалению, все эти способы временные и в ближайшем будущем сотрудники системы доработают ее.

1. Частичная оплата маршрутной карты

Наиболее популярным способом при перевозке грузов автомобильным транспортом, является частичная оплата маршрутной карты. Этот способ работает, только если автомобиль не оборудован бортовым устройством. Допустим, необходимо доставить груз из Екатеринбург в Архангельск. На официальном сайте системы «Платон» создается несколько маршрутных карт, но не на весь маршрут, а по каждой области или республике, через который проходит грузовой автомобиль. На примере нашего маршрута это: Свердловская область, Пермский край, Кировская область, Республика Коми и Архангельская область. Создаем 5 маршрутных карт и оплачиваем 10 км в каждой маршрутной карте (можно от любого населенного пункта, не обязательно от точки отправления). Если сотрудники системы «Платон» остановили ваш грузовой автомобиль и требуют маршрутную карту, вы говорите номер карты в той области, в которой у вас проводят проверку. У них в системе нет координат вашей маршрутной карты, у них просто будет написано «маршрутная карта оплачена». Таким образом, оплата «Платон» по этой системе будет не за 2300 км, а всего за 50 км и составит всего 95,5 рублей, вместо 4393 рубля.

2. Отключение бортового устройство

Если Ваш автомобиль все же оборудован бортовым устройством, то обойти будет уже сложнее. Бортовое устройство, это, по сути, GPS-маячок, который передает координаты о вашем местоположении на спутник. Самым популярным способом обхода системы является отключение бортового устройство и включение перед постом «Платон». Прежде чем выйти в рейс необходимо произвести частичную оплату. Во время следования по своему маршруту просто выключайте питание бортового устройства, а перед постами или рамками включайте. Узнать о том, что впереди вас ждет пост, или установлены рамки можно по рации, либо, если пост стационарный, то просто запомнить. Включать устройство рекомендуется за 5-10км до поста. К сожалению, этот способ не всегда действует, т.к. узнать наверняка о передвижном посте сотрудников системы «Платон» не всегда возможно. В основном они находятся не далеко от постов ГИБДД, но в последнее время их можно увидеть и на независимой территории.

3. "Паровозик"

Ещё один способ «Паровозик» для прохождения пунктов контроля «Платон». Если несколько автомобилей движутся в одном направлении, то можно оплатить маршрут первой и последней машины в автоколонне и проходить под контрольной рамкой с низкой скоростью и максимально близко друг к другу, чтобы номера автомобиля были закрыты впереди идущим автомобилем. Таким образом, камеры видео фиксации считывают только первый и последний номер автомобилей. Делать это необходимо с выключенным бортовым устройством.  В нескольких километрах от платоновских рамок бывают даже автомобили, зарабатывающие этим. Берут символическую плату с каждой машины и перегоняют через рамку.

4. "Глушилка" GPS

Некоторые водители придумывают массу других способов, как обойти систему. Например, рядом с бортовым устройством разместить «глушилку» GPS сигнала. Ее проще выключить, чем бортовое устройство и безопасней. Некоторые модифицируют устройства так, что сигнал временно пропадает и снова появляется. Также есть способы, позволяющие приглушать GPS-сигналы на спутник с использованием кастрюли, ведра или фольги ))).

За реальностью использования данных способов поручиться не можем, не проверяли ). Все способы описаны со слов водителей в виде «водительских баек» и шуток.

Будем признательны, если добавите несколько интересных способов по обходу системы Платон, которые используете вы при перевозках автомобильным транспортом, пусть и самых анекдотичных.

Ждем Ваших откликов на e-mail: logist@holding-omega.com.